-
30.05.2023
Производим резку металлопроката любой длины на гидравлическом ленточнопильном оборудовании. Видео.
-
11.04.2023
Приём заявок от клиентов, выставление счетов на оплату (компредложений) - теперь круглосуточно. -
22.03.2023
Производство профнастила, гофролиста, металлочерепицы, водосточной системы, доборных элементов. Изготовление штрипса. Высокое качество продукции, минимальные сроки изготовления. Видео.
Корпус люка
Неотъемлемой частью конструкции любого круглого колодца смотрового типа является люк, представляющий собой перекрытие, устанавливаемое на верхнюю часть камеры или шахты, и состоящий из корпуса (основания) и крышки.
С функциональной точки зрения назначение корпуса заключается с одной стороны в надежной фиксации крышки на уровне дорожного полотна, при которой исключается ее непроизвольный сдвиг или опрокидывание, с другой в предотвращении преждевременного разрушения всей конструкции колодца под действием вибрационных нагрузок. В данном случае корпус выполняет роль опорной поверхности для крышки люка, воспринимает на себя и равномерно распределяет по всей площади поверхности возникающие нагрузки.
Конструктивно стандартный корпус люка представляет собой цельное изделие, выполненное в виде кольца с симметрично расположенными выступами определенной геометрической формы. Материалом изготовления большинства представленных на рынке изделий выступают различные марки высокопрочного серого чугуна марок не ниже СЧ10 по ГОСТ 1412-85. Также в настоящее время изготавливаются корпуса из бетона, полимерных и полимерно-композиционных материалов, отличающихся своей более низкой стоимостью, малым физическим весом, взаимозаменяемостью и продолжительным сроком эксплуатации (не менее 50 лет).
Отдельное место в номенклатуре занимают модификации корпусов из чугуна со специальным пазом под РТИ (резино-технические изделия), предусматривающим установку дополнительного уплотнителя между крышкой и рамкой (опорным кольцом). После установки такого уплотнителя за счет повышения плотности прилегания крышки к опорному кольцу (корпусу) происходит эффективное поглощение и гашение воспринимаемой люком динамической энергии, значительно сокращается уровень шума и вибрации.
Установка корпуса люка производится в момент сооружения смотрового колодца на проезжей части дороги на подготовленное бетонное основание горловины смотрового колодца в положение, соответствующее проектной отметке дорожного полотна. Далее его закрепляют на бетонном основании путем бетонирования снаружи корпуса. После этого выполняют стандартное дорожное покрытие, например, асфальтобетонное.